Северная Пальмира
и её резиденции

Царское
Село


Царское Село

Царское
Село

НазадProДалее...

Танцевальный зал
Царское село.
Танцевальный зал

Большой (Танцевальный) зал - подлинный шедевр декоративного гения Б. Ф. Растрелли. Это один из самых крупных дворцовых залов Петербурга и пригородов, созданных зодчим в 1750-е годы. Его площадь 846 квадратных метров (ширина 17, длина более 47 м). Гигантский объем зала иллюзорно увеличивается 12 высокими окнами «первого» света и помещенными над ними проемами «второго» света. Простенки между ними закрыты зеркалами, обрамленными рельефной золоченной резьбой. Ощущение огромного пространства усиливают торцевые стены зала, «облегченные» ложными зеркальными окнами, зеркалами, установленными в простенках и дверных переплетах. Живописный плафон, сложный рисунок наборного паркета - все это умножает декоративный эффект Танцевального зала. Главный элемент его убранства - золоченная резьба. Бесчисленные фигуры и полуфигуры, орнаментные сплетения, картуши, рокайли поражают фантастической изобретательностью и мастерством исполнения.

Картинный зал
Царское село.
Картинный зал

Картинный зал - характерный для первой половины 18 столетия интерьер, в отделке которого основное место отведено живописи. Дкоративный эффект, который создает ковровая развеска живописных холстов, сочетается здесь с назначением картинной галереи - непременным атрибутом дома просвященного владельца. Растрелли полностью закрыл продольные стены 130 живописными полотнами кисти Луки Джордано, Эммануэля де Витте, Адриана ван Остаде, Давида Тенириса и других первоклассных западноевропейских художников 17-18 века. Две картины «Полтавская баталия» и «Сражение при Лесной» были написаны французским художником Пьером Дени Мартеном по заказу Петра Великого.

Янтарный кабинет
Царское село.
Янтарный кабинет

Подлинным сокровищем Екатерининского дворца был Янтарный кабинет, справедливо причисленный к «чудесам мира». В 1701-1709 годах Годфрид Вольфрам, Годфрид Туссо и Эрнст Шахт по проекту Андреаса Шлютера выполнили наборные янтарные панно, которые в 1717 году прусский король Фридрих Вильгельм 1 подарил Петру 1 в его петербургском Третьем Зимнем дворце. В 1755 году Б. Ф. Растрелли перенес Янтарный кабинет в Екатерининский дворец, дополнив панно флорентийской мозаикой и скульптурой. Похищенный во время Второй мировой войны декор Кабинета в настоящее время воссоздан почти полностью.

Голубая гостиная
Царское село.
Голубая гостиная

Голубая гостиная является центральным помещением северной половины дворца, которая была отведена Екатериной 11 наследнику престола Павлу Петровичу и его супруге Марии Федеровне. Она включала Зленую столовую, Официантскую, Голубую и Китайскую Голубую гостиную, Опочивальную, Предхорную и другие залы. Отделка интерьеров «половины наследника» была заказана Екатериной 11 шотландскому зодчему Чарльзу Камерону, который блистательно выполнил заказ императрицы. Голубая гостиная относится к лучшим интерьерам дворца, созданным Чарльзом Камероном в 1780-х годах. В ее декоре особо выделяется отделка стен, затянутых шелком с набивным рисунком; художественная роспись перекрытий и дверных створок, а также наборный паркет. Во всем этом великолепии прослеживаются свободные импровизации декоративных мотивов античного искусства.

Китайская Голубая гостиная
Царское село.
Китайская Голубая гостиная

Убранство Голубой гостиной перекликается с декором Китайской Голубой гостиной. Стены ее сплошь затянуты голубым шелком, на котором разноцветной тушью написаны стилизованные сценки «китайской жизни». При Екатерине 11 шелк был привезен из Китая, однако во время Второй мировой войны был утрачен. Погибшие ткани воссозданы реставраторами по сохранившемуся образцу.

НазадProДалее...



¦ГЛАВНАЯ ¦САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ¦ПЕТЕРГОФ ¦ЦАРСКОЕ СЕЛО ¦ГАТЧИНА ¦ПАВЛОВСК ¦ОРАНИЕНБАУМ
© 2005. Северная Пальмира и ее резиденции автор: Серова Ольга E-MAIL: o_markiza@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz