|
Царское Село |
Царское Село
|
Царское Село |
Назад
| Царское село.
Камеронова галерея.
Парадная лестница
|
Камеронову голерею, созданную гениальным
Чарльзом Камероном, называют архитектурной «поэмой
» в духе классицизма. Царственная заказчица Екатерина Великая сформулировала идею проекта
как «греко-римскую рапсодию». В Галерее расставлено 54 бронзовых бюста великих
людей Древней Греции, в одном ряду с которыми помещен бюст Михаила Ломоносова. Интерьеры 2-го
этажа носят название Агатовых комнат. Они облицованы пластинами цветного камня, в основном мрамором
и яшмой разных видов и оттенков. Колорит редких натуральных камней определяет уникальное своеобразие
архитекруры Яшмового, Агатового кабинетов и Большого зала.
|
|
Царское село.
Камеронова галере
| Царское село.
Агатовый павильон. Большой зал
|
| Царское село.
Пандус Камерона
|
Пандус Камероновой галереи
приводит в пейзажную часть Екатерининского парка. Архитектор трактовал
его в духе древних циклопических сооружений, подобных акведукам - наземным водоводам древнего Рима.
Могучие, постепенно понижающиеся арки, разделенные полукруглыми опорами-колоннами, несут пологий
нисходящий спуск, который соединяется с Рамповой аллеей. Замковые камни арок подчеркнуты
вырубленными из камня масками мифологических персонажей. Эти маскароны являются уникальными
произведениями русской декоративной скульптуры конца 18 века.
Композицию Пандуса в 1794 году завершали бронзовые
статуи. Позже по распоряжению Павла 1
их перенесли в Павловск, а в 1828 году на опустевших местах, установили декоративные вазы,
напоминающие античные светильники.
| Царское село.
Турецкая баня
|
Пейзажная часть
Екатерининского парка распланирована вокруг Большого пруда. С ним связан
ряд парковых павильонов, среди которых - Турецкая баня, построенная по чертежам И. Монигетти
в 1850-1852 годах.
На границе Екатерининского и Александровского парков Царского села находятся Китайская
деревня, Большой и Малый капирзы, несколько мостов: Крестовый, Драконов, 2 Китайских и
Большой каменный.
Прославлен поэтами Царскосельский фонтан «Молочница». Родник прикрывает гранитный
валун, завершенный бронзовой фигуркой девушки, горюющей над разбитым кувшином.
|
|
|
Царское село. Крестовый мост |
Царское село. Молочница, или Девушка с кувшином |
Царское село. Памятник А. С. Пушкину в Лицейском саду 1900.
Скульптор Р. Бах |
Александровский дворец,
построенный Екатериной 11 в
| Царское село.
Александровский дворец
|
подарок своему первому и любимому
царственному внуку Великому Князю Александру Павловичу (будущему Александру 1)
ко дню его бракосочетания с Великой княжной Елизаветой Алексеевной, урожденной базенской принцессой
Луизой-Марией-Августой. Выполняя императорский заказ, Дж. Кваренги в 1792-1796 годах
создал один из самых совершенных шедевров мирового зодчества, назначение которого
неподвластно времени. Хотя Александр 1 после вступления на престол почти не жил во дворце,
но его имя дало наименование великому творению Кваренги. Однако в царствование Николая 1
он стал любимой резиденцией императорской семьи, которая жила здесь с ранней весны до конца мая
и, после короткого отъезда в Красное село на маневры, возвращалось, оставаясь до глубокой
осени.
Царское село, которое для А. С. Пушкина слилось с понятием Отечества, для всех
последующих поколений стало Святой землей русской поэзии. В Царском селе сохранилось немало зданий
связанных с жизнью Пушкина. Это дом преподавателя музыки в Лицее Темир де Фергюсона и дома
первых директоров Лицея Василия Малиновского и Егора Энгельгарта, дом писателя и историка
Николая карамзина и знаменитый дом Китаевой, где ныне открыт музей. Здесь с 25 июля по 20 декабря
1831 года Пушкин жил с молодой женой. В память о Лицейских годах Пушкина и в ознаменование 100-летия
со дня рождения поэта, 26 мая 1899 года, в Лицейском саду был заложен памятник поэту. Он был
отлит из бронзы по модели скульптора Роберта Баха и открыт год спустя.
Назад
|