Северная Пальмира
и её резиденции

Павловск


Павловск

Павловск

Павловский дворец. Вид от моста 
Кентавров
Павловск.
Павловский дворец. Вид от моста Кентавров

Павловск - одно из самых совершенных произведений архитектуры и мирового садово-паркового искусства - занимает особое место среди загородных царских резиденций Петербурга. Его название напоминает о сложной и во многом трагической личности сына Екатерины 11 - Павла 1. Начальная история Павловска, пожалованного императрицей наследнику престола Великому князю Павлу Петровичу и его супруге Марии Федоровне в конце 1770-х годов, оказалась связанной с их переменчивой судьбой. В 1780-1785 годах Ч. КАмерон начинает формирование парадной резиденции наследника. Он строит дворец, Храм Дружбы, Колоннаду Аполлона, Павильон Трех Граций. В 1796-1801 годы Павловск превращается в императорскую резиденцию: по проектам В. Бренны расширяется дворец, его залы обритают новый, парадный, облик. После смерти Павла 1 Павловск превращается в летнюю резиденцию вдовствующей императрицы Марии Федоровны.

Дворец - доминирующее строение Павловского ансамбля. Место для него не случайно было выбрано на высоком берегу реки Славянки, который служил естественным подиумом для здания. Торжественная закладка дворца состоялась 25 мая 1782 года, строительство в основном было завершено к лету 1786 года.

Картинная гплерея
Павловск.
Картинная гплерея

Итальянский зал - является эталоном классического зодчества, отличается гармонией, стройностью пропорций, изысканной симметрией и совершенством декора. В декоративном убранстве зала использованы
Итальянский зал
Павловск.
Итальянский зал
подлинные барельефы работы римских скульпторов 1-11 веков н. э.; в нишах установлены античные скульптуры. Итальянский зал - произведение, в котором воедино слилось творчество камерона, Бренны, Кваренги и Воронихина. В южном корпусе дворца Бренна разместил полукруглую в плане Картинную галерею, с двусторонним освещением. Такое решение зала дает необходимый свет для экспозиции картин, расположенных в простенках между оконными проемами и на торцевых стенах. Здесь размещены живописные полотна, итальянских, фламандских, голландских художников 17-18 веков.

Парадная спальня
Павловск.
Парадная спальня

Парадная спальня императрицы Марии Федоровны отличается особой пышностью отделки, исключительным мастером которой являлся Бренна. Стены комнаты затянуты шелковым панно с яркой полихромной росписью. Их мотив - символы и эмблемы идиллической сельской жизни и ее радостей. В том же духе расписан потолок, имитирующий садовый трельяж, перевитый цветами. Главное место в Парадной спальне отведено роскошному ложу, декорированному золоченной орнаментальной резьбой и скульптурой. Гарнитур спальни, состоящий из кровати под балдахином, кушетки и кресел, - шедевры одного из выдающихся французских мастеров-мебельщиков А. Жакоба.

Скульптура «Эрминия». 
Середина 19 века. Скульптор Р. Ринальди
Павловск.
Скульптура «Эрминия». Середина 19 века. Скульптор Р. Ринальди

Павловский парк - своего рода философская поэма о сути духовной жизни и светлой грусти. Каждая глава этой поэмы - локальный парковый пейзаж, зачастую обогащенный павильоном, декоративным сооружением, скульптурой. Скульптура - непременная часть Павловского парка. На Вольерном участке, среди зелени, прекрасно смотрятся мраморные статуи, среди которых - «Эрминия», созданная скульптором Ринальдо Ринальди под впечатлением поэмы Т. Тассо «Освобожденный Иерусалим».

Храм Дружбы
Павловск.
Храм Дружбы

Храм Дружбы (1780-1782) - первое павильонное строение Камерона в Павловске. оно стало одним из выдающихся шедеров не только в ансамбле Павловского парка, но и в русской архитектуре классицизма 18века. Используя формы античного зодчества, Камерон добился удивительной гармонии и сумел придать павильону особую одухотворенность. Согласно воле Павла Петровича и Марии Федоровны павильон был посвящен императрице Екатерине 11. Об этом напоминает надпись над дверьми «Любовь, почтение и благодарность посвятили».

Памятник Павлу 1 1851. 
Скульптор И. Витали
Павловск.
Памятник Павлу 1 1851. Скульптор И. Витали


¦ГЛАВНАЯ ¦САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ¦ПЕТЕРГОФ ¦ЦАРСКОЕ СЕЛО ¦ГАТЧИНА ¦ПАВЛОВСК ¦ОРАНИЕНБАУМ
© 2005. Северная Пальмира и ее резиденции автор: Серова Ольга E-MAIL: o_markiza@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz